Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта

На выборы – без сепаратизма

Население Саратовской области — в преддверии выборов депутатов в областную думу. Что творится в кулуарах партий, имеющих фракции и планирующих попасть в заветный список будущего созыва? Рассмотрим ситуацию исполнения предложений лидера партии «ЕР» В.В. Путина в статье «Россия: национальный вопрос» на примере Саратовской области и откликов на нее со стороны представителей власти области.

В.В.Путин: «Нельзя допустить одного — возможностей для создания региональных партий, в том числе — в национальных республиках. Это — прямой путь к сепаратизму».

В.Радаев: «Саратовская область в этническом разрезе представляет собой уменьшенную модель всей России. Здесь проживают более 130 национальностей».

М. Алешина: «Русский мир», который является предметом восхищения и зависти иностранцев, был создан усилиями представителей всех народов и культур, живущих в России«.

Похвально, что руководство заблаговременно предупреждает регионы о возможном проявлении сепаратизма. Оно, возможно, проанализировало ситуацию, царящую сегодня в субъектах РФ, с доступом участия нацменьшинств в деятельности законодательных и муниципальных собраний. С учетом недостаточного времени, единственно возможный способ избегать политического сепаратизма — это привлечь в политическую жизнь всю многонациональную область. Привлекать кандидатов в проходные списки партий путем отбора достойных, по рекомендации национальных общественных организаций и объединений области.

К примеру, как можно выдвигать в областную думу казаха из Дергачей? Сегодня для того чтобы представителю нацменьшинства пройти через выборные сети, необходимо создать для кандидатов, таких же казахов, специальный избирательный участок, где как минимум 80 % населения с избирательным правом составили бы представители данного этноса. Казахи-избиратели путем голосования определили бы сами, кто будет представлять их интересы в областном законодательном собрании. Без принятия специального закона это практически невозможно в России. Однако к этому стремиться надо во избежание сепаратизма, упомянутого В.В. Путиным.

Итак, из-за отсутствия возможности участия в политической жизни региона представителей нацменьшинств Саратовской области, не способных пробиться в депутаты областной думы, они могут воспринять однородные фракции партий, представленных сегодня в думе, как национальные или, по крайней мере, «славянские». Может наступить ситуация, когда нацменьшинства будут вынуждены создать некую свою, Казахскую, Татарскую, Чеченскую и прочие национальные партии якобы для защиты этнических интересов, во избежание взятия этих функций на себя криминалом. Не об этой ли опасности шла речь в статье В.В. Путина, предостерегающая руководителей регионов от возможной опасности.

Кстати, примеры проявления подобных упущений уже имеются. Несвоевременное реагирование силовых ведомств, законодательных и исполнительных органов на существование радикального крыла таких организаций, как «Наши», «Русский марш», фанатских клубов и прочих группировок, терроризирующих представителей нацменьшинств в местах их скопления, явились причиной для создания этнических криминальных группировок, призванных противостоять радикалам и создающих сегодня немало проблем — в первую очередь правоохранителям, самим же этническим представителям и всему обществу.

Для осуществления призыва В.В. Путина необходимо объявить свою готовность саратовскому региональному отделению партии «ЕР». Но готово ли оно рассеять опасения главы государства и превратить региональное отделение в многонациональное? Для реализации таких амбициозных планов нужно немало времени и желание. Необходимо пробудить интерес к политике у коренных жителей области: казахов, татар, мордвин, чувашей, многочисленных и малых народов. Необходимо дать им почувствовать себя полноправными гражданами страны и области, связавшими свою жизнь и судьбу с этим чудесным краем и имеющими свои, чисто национальные, этнические и религиозные интересы и проблемы. Ведь, с учетом исторических традиций, многие проблемы у этих народов решаются через переговоры при посредничестве авторитетных лидеров, которых они избирали и уполномочили.

В столь короткий срок выдвигать неиспытанных «чужаков», даже для выполнения поручений сверху, не простая задача. Да и как быть с уже испытанными «соратниками» — «послушниками»? До статьи В.В. Путина эта проблема решалась просто. Область предлагала на выдвижение своего в доску «варяга», которому обещали дать карт-бланш, то есть деньги и прочую поддержку. Сегодня, возможно, это не устроит местных избирателей и они не отдадут «чужаку» свои голоса?

Отнюдь, сегодня есть новая для России технология выдвижения кандидата с очередным иностранным названием — праймериз, предусмотренная для выдвижения новых людей из всевозможных общественных источников. Не будем наивны и не забудем, что мы живем в стране парадоксов, где можно легко «убедить» местное население в превосходстве «пришельца» с волосатой лапой над нищим и без нужных связей аборигеном. Для нашей области на осуществление этих задач было отведено десять месяцев. Скажете — мало? Но не у нас ли при необходимости принимают важные законы за считанные дни? Не нужно забывать и то, что бывшее руководство «ЕР» области, всецело поддержавшее статью В.В. Путина, сегодня руководит областью. А оппозиционные партии, пока не применяющие «праймериз» и не имеющие желания увидеть в своих рядах «инородцев», останутся «славянскими» партиями.

P. S. Пользуясь случаем, хотел бы попросить будущий состав областной думы и фракцию «ЕР» инициировать перед ГД принятие, на мой взгляд, очень важного закона, который бы установил нормы, при которых за возврат на пересмотр или доработку определенного количества законов можно будет сместить председателя думы за несоответствие занимаемой должности. Передать право выдвижения на этот пост партии, следующей по количеству своих представителей в думе. Установить также пределы количества пересмотренных законов, при которых можно будет признать профессиональную несостоятельность всего депутатского корпуса с последующим роспуском думы. Не допускать выдвижения на следующий созыв более десяти процентов из списочного состава предыдущего созыва. Это повысит ответственность партий, профессиональный уровень отдельных депутатов, сэкономит время и средства и привлечет свежие мысли.

К сведению читателей. С 12.01.12 г. по 23.07.12 г., согласно данным, взятым с сайта Сароблдумы, внесены изменения в 83 из ранее принятых законов. В тоже время, в ГД РФ за 2010 год изменениям подверглись 151 ранее принятый закон, в 2011 году — 118 и до июня 2012 года — 21. Столько поправок и исправлений не делали многие страны за сотни лет своего существования.

Симон КАГИЯН,
д-р философских наук,
аналитик по вопросам межнациональных отношений,
председатель Совета МОД «Правозащита XXI век»

Также читайте в блоге: http://pravoza21.livejournal.com


Наш адрес:

121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
Наш блог в ЖЖ - pravoza21

E-mail:

Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..