Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта

Предложения МОД «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита XXI век» по проекту федерального закона «О полиции»

Мы, участники МОД «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита XXI Век», сторонники тесных рабочих контактов с властью, беспокоясь о судьбе страны и народа, не желая, оставаться в стороне, хотим, наряду с критическими замечаниями, предложить свои возможные поправки к новому закону «О полиции» для достойного выхода МВД из кризисного положения. Надеемся, что внесение некоторых изменений в проект нового закона, помогут МВД действительно стать оплотом защиты прав и свобод наших граждан, вернуть, не без оснований, потерянное уважение и доверие народа.

Для достижения конкретных результатов предлагаем обратить внимание на следующие положения общего характера:

  1. Результативные изменения возможны только при вливании свежих кадров в руководство структуры. Надеяться на исправление ошибок прежним руководством, приведшим к необходимости реформы, величайшая ошибка и пустая трата времени и средств налогоплательщиков.
  2. Необходимо вывести из состава и подчинения МВД существующую в нынешнем виде, внутреннюю службу УСБ. Она себя изжила, потому, как была создана во времена, когда служащие работали под большим политическим и идеологическим давлением, энтузиазмом и вдохновением. Этот орган, будучи в прямом подчинении от руководства ведомства, не желая выносить сор из избы, просто поправляет и журит за небольшие погрешности. В эпоху капиталистических отношений это не может иметь должного воздействия, из-за наличия в стране новой всенародной идеологии, «идеологии обогащения», которая сегодня бытует и в среде сотрудников правопорядка.
  3. Необходимо также вывести из состава МВД внутренние войска, с последующим слиянием с армией, как отдельное подразделение, предназначенное, для использования во внутренних конфликтах. Слишком опасно иметь несколько армий внутри одного государства.
  4. Изменение названия повлечет за собой многомиллиардные затраты, которые лягут в итоге на плечи простых налогоплательщиков, насколько это отразится на профессиональные качества работника?... На наш взгляд у нас есть, неплохой отрицательный пример, изменения ГАИ на ГИБДД.
  5. Предлагаем: переименовать милицию в «народную». Служащие не должны забывать, что они из народа и призваны защищать народ.
  6. Прекращать массовую закупку импортных автомобилей, да еще и от разных производителей. Вряд ли кто видел инспектора уголовного розыска или участкового преследующего, преступника на 500-м Мерседесе или «Тайоте Лексус». Всем известно, что они используются для сопровождения высших чиновников или членов их семей. Это озлобляет и отдаляет народ от милиции. А какие расходы несет бюджет на покупку, ремонт и приобретение запчастей догадаться несложно.
  7. Срочно прекратить практику показа широкой зрительской аудитории фильмов про милицию, слишком реально отражающих их повседневную работу и пагубно сказывающихся, на отношение народа к правоохранительным органам.
  8. Прекратить практику награждения достойных сотрудников после громких ЧП или посмертно. Они должны быть отмечены регулярно, за добросовестную, повседневную службу.
  9. Искоренить беспочвенную практику заявлений, высшими чинами страны:
    • о преждевременных задержаниях преступников, совершивших тяжкие преступления,
    • о раскрытии громких преступлений: привлечении, якобы, лучших специалистов МВД для раскрытия очередного громкого преступления.

    До боли часто они не раскрываются, при этом к ответственности никто не привлекается, и в отставку никто не уходит. Только вот действия, совершаемые для, якобы, защиты «чести и достоинства мундира», часто приводят к осуждению невинных людей.

  10. Искоренять практику увольнения с должности сотрудников милиции, задним числом, после совершения ими преступлений. Это оскорбляет достоинство граждан, которых хотят запросто ввести в заблуждение.
  11. Ввести кодекс чести для высших офицерских чинов.

Теперь рассмотрим предложения по проекту закона о полиции:

  1. В главе 2, статье 8, пункте 2 — Указать конкретно, какое наказание следует сотруднику полиции за отказ или бездействие к требованиям граждан и организаций о предоставлении информации затрагивающих их права. И какие предусмотрены для выполнения сроки.
  2. В главе 2, статье 9, пунктах 5 и 6 — дополнить, какую несет ответственность полицейский орган, чей сотрудник допустил в отношении гражданина, незаконное нарушение его прав и свобод, причинив при этом материальный ущерб. Мы считаем, что за каждого сотрудника полиции все материальные издержки должен возместить орган, в подчинении которого работает провинившийся. Возможно, возмещение следует производить из фонда заработной платы, что ударит по карману всему коллективу, что послужит стимулом контролировать поведение каждого сослуживца.
  3. В главе 2, статье 9, пунктах 7 и 8 — дополнить, что при отрицательном балансе опроса мнений в течение года, руководитель ведомства должен подать в отставку и сложить с себя полномочия, этим признав свою некомпетентность и несоответствие занимаемой должности. Иначе незачем проводить опросы.
  4. В главе 3, статье 13, пункте 19 — дополнить, пояснить и дать конкретное определение словосочетаниям, «наличие достаточных данных». Для исключения превышения полномочий и непониманий граждан.
  5. В главе 3, статье 13, пунктах 40, 41, и 42 — налицо нарушений прав собственности, предпринимательской деятельности, экспроприации и необоснованное завладение чужим имуществом. Нет пояснений, кто и как будет возмещать убытки при проверке и наложение штрафных санкций со стороны налоговых органов, за предоставление эфирного времени не по уставу предприятия, оплаты за использования междугородней и прочей связи и наконец, кто возместит расходы на ремонт автотранспорта попавшего в аварию, в результате силового захвата сотрудниками полиции.
  6. Главу 6 статью 30 — дополнить пунктом, запрещающим сотрудникам полиции пользоваться автомобилем с затемненными, не по нормам, стеклами, чужим имуществом по доверенности. Как нам уже известно, сотрудники милиции часто прибегали к таким хитростям, введя в заблуждение граждан и налоговые службы.
  7. По статистике 67% граждан РФ славянского происхождения выступают против проживания инородцев в России. В это число естественно входят и сотрудники правопорядка. Предлагаем: для исключения проявления фактов национализма, шовинизма, русофобии в рядах новоиспеченной полиции, в регионах, густонаселенных гражданами РФ неславянского происхождения, не имеющих своих национально-территориальных образований, полицию формировать представителями этих народов, пропорционально их количеству в регионе.
  8. В гл. 7 ст.37, п. 5. внести дополнение:....оформляется личное поручительство, с риском потери своего поста.

Надеемся, что наши замечания окажутся полезными и будут использованы.

С уважением:
Кагиян Симон Гарегинович
Председатель совета МОД «Правозащита XXI-век».
Аналитик по вопросам межнациональных отношений.
Доктор философских наук.


Наш адрес:

121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
Наш блог в ЖЖ - pravoza21

E-mail:

Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..