Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта

Общественниками не становятся — ими рождаются


Как известно, формирование состава Общественной палаты Саратовской области затянулось уже на несколько месяцев. Что не только не способствует улучшению политического климата в регионе, наоборот, накаляет обстановку до предела. Прокомментировать сегодняшнюю ситуацию мы попросили председателя МОД «Правозащита XXI век», доктора философских наук Симона КАГИЯНА.

— Симон Гарегинович, так почему, на ваш взгляд, возникла сегодняшняя ситуация с выборами в Общественную палату в нашем регионе?

— Я бы не рассматривал наш регион отдельно. Проблемы, с которыми мы сегодня столкнулись, характерны для нашей страны в целом. А начать мне бы хотелось, как говорится,ab ovo. Как все, наверное, помнят, несколько лет назад по инициативе бывшего Президента России было принято историческое решение создать независимый, общественный орган, призванный быть переговорной площадкой между народом и властью. Идея была заманчивая, в целом довольно привлекательная. Лидеры общественных организаций в очередной раз повелись, наивно полагая, что теперь у них появится возможность побеседовать на равных с представителями власти, указывая на те или иные, по их мнению, ошибки руководства. Но все получилось, как всегда, через пень колоду: независимыми быть не было суждено по сути, поскольку первичный состав набирался самим президентом по своему усмотрению, что налагало на каждого ответственность прислушиваться к призывам Кремля. И привело это к тому, что состав федеральной Общественной палаты, по аналогу с Государственной Думой и Советом Федерации и правительством, в основе своей был сформирован не по профессиональным признакам. В него вошли не представители и лидеры общественных организаций, преданных делу общества и борющихся за справедливость и права человека, не общественники, посвящающие свое свободное время, а иногда и финансовые средства на общественные нужды. Не те, кто неоднократно выступал против чиновничьего произвола и беспредела, а ангажированные властью представители общества в лице журналистов, спортсменов, бизнесменов, певцов, артистов, поэтов, режиссеров, музыкантов, писателей, врачей, адвокатов и престарелых бывших чиновников, ныне не годных к государственной службе, которым, однако, не забыли помощь в продвижении по служебной лестнице благодарные чиновники нынешние. Этот факт глубоко возмутил передовую российскую общественность, СМИ и невольно дал повод зарубежной общественности буквально обрушиться с нападками на нашу действительность.

В спешке в регионах стали создавать свои аналогичные структуры по тому же принципу. С той лишь разницей, что треть списочного состава членов ОП передали на рассмотрение региональным законодательным собраниям. Несчастным назначенцам приходится заниматься не свойственным, непосильным и не знакомым им делом. Они заняты своими профессиональными делами, что зачастую полностью исключает возможность даже думать об оппозиции власти. Это в основном бывшие чиновники, не прошедшие в свое время школу общественника. Они не были председателями советов отрядов, пионервожатыми, не были старостами класса, группы, агитаторами и общественными лекторами на полевых станах, дружинниками, общественными контролерами, головной болью чиновников, оппозиционерами, несгибаемыми борцами за справедливость и т.д. Идеологами формирования ОП не было учтено главное: что общественниками не становятся, ими рождаются, а значит, общественниками должны быть не те, кто по нраву и лоялен власти, а те, кто может смело донести правду во власть.

— И в итоге мы получили...

— Мы получили то, что сегодня вряд ли хотя бы 20% из общего списка членов общественных палат по всей стране смогут обнаружить в себе названные мной качества. Как неизбежное следствие этого: предполагаемая площадка для диалога власти с общественностью — с далеко идущей целью формирования гражданского общества — на деле превратилась в клуб знаменитых и популярных людей с минимальным привлечением общественников, реально представляющих интересы людей, выдавших им соответствующие мандаты. Такая общественная палата не может быть эффективной по сути, что и показала работа как федеральной палаты, так и региональных первого созыва.

Уже несколько месяцев продолжается процесс формирования нового состава ОП Саратовской области. Страсти накалены до предела. Списочный состав губернатора не может договориться с составом, предложенным думой. Это явление нормальное, потому как они не доверяют друг другу, возможно, потому что очень хорошо знают друг друга и боятся, как бы кто из них не провел в состав чужака в лице отъявленного непослушного общественника. Даже когда количество ангажированных членов составит 50%, можно смело прогнозировать провал работы палаты, потому как 50% членов при поддержке главы региона и региональной думы, что в свою очередь подразумевает партию власти «ЕдРо», плодотворно работать реально не удастся.

— Какую же вы видите альтернативу данному положению дел?

— Все могло бы быть иначе, если бы власть действительно желала видеть в лице ОП оппозицию. В таком случае процесс формирования, по мнению участников нашего движения, следовало бы направить в русло особых требований к претендентам. А требования могут быть следующими: наличие офиса и сайта у организации, выдвигающей кандидатуру претендента, посещаемость сайта, количество обращений и помощи, оказанной гражданам и юридическим лицам, доверие других общественных организаций на представление своих полномочий, стаж общественной деятельности, профессиональный уровень (образование, наличие научных трудов по общественной тематике, статьи и прочие публикации в научных и общественно-политических изданиях), наличие обращений в государственные, законодательные, исполнительные и иные ведомственные структуры по общественно значимым вопросам, заслуги претендента и оценка его общественной деятельности (государственные и ведомственные награды, дипломы, благодарственные письма, гранты, награды общественных организаций и т.д.).

А талант, популярность, жизненный и профессиональный опыт знаменитых людей можно с успехом использовать в составе комитетов, советов или комиссий ОП.

Общественность и народ в своих, в основном устных, обращениях в правозащитные организации желают иметь хотя бы одну организацию, где будут работать преданные делу люди, не ищущие от своей деятельности выгоды. Это поможет вернуть доверие народа к власти. Не совсем же продуманная система формирования ОП может привести к созданию альтернативной общественной палаты, что явно приведет к дальнейшему расколу общества и власти.

P.S. Общественники нашего движения и, возможно, многие другие представители общественности Саратовской области, чьи кандидаты не прошли в ОП по спискам губернатора, думы и совместной комиссии, надеются, что получат от соответствующих структур информацию о причинах отказа и даче предпочтений для анализа и возможной работы по самоусовершенствованию для делегирования в следующие созывы.


Наш адрес:

121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
Наш блог в ЖЖ - pravoza21

E-mail:

Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..