Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта

Приоритетное право заниматься политикой должны иметь профессионально подготовленные люди.

Всем известно, что критиковать власть проще, чем искать выход из ситуации, приведшей к ошибкам и недочетам. Сегодня задача общественных организаций состоит в помощи, подсказке возможностей выхода из тупиковых ситуаций, мешающих развитию страны, и путей улучшения деятельности ее демократических институтов. Общественники — это люди, которым небезразлична судьба страны и народа. Они не радикальные политики, призывающие к смене власти. Это трезвые, фанатично преданные Родине, часто рискующие многим люди. Им трудно мириться с фактом развала некогда могущественного государства. Это граждане, которые в отличие от чиновников и политиков, ангажированных властью, остаются в основе своей защитниками простого народа, всегда оказывающегося под гнетом чиновничьего произвола. Они недоумевают, куда смотрела всеми хваленая служба государственной безопасности, умеющая героически запугивать правозащитников, диссидентов, людей искусства, литературы и науки? Вспоминая со страхом об этом, они боятся за будущее новой России, у которой не меньше врагов, готовых на все для ее дальнейшего развала, во имя присвоения ее природных богатств. Сегодня мы попросили председателя МОД «Правозащита XXI век», доктора философских наук Симона КАГИЯНА поделиться своим видением проблем современной России, а также возможными выходами из сложившейся тупиковой ситуации.

— Симон Гарегинович, предположим, что создается программа по выходу из политического тупика. Каким вы видите ее первый пункт?

— Коренная реформа законодательных органов. Если анализировать работу федеральных органов законодательной власти, то можно начать с того, что наши горе-депутаты в первую очередь обсуждали не насущные законы, а законы, дающие им блага, обеспечивающие их неприкосновенность и благополучие на долгие годы. Которые по значимости могли бы быть рассмотрены и позже. В спешке обсуждаются заказные законопроекты от аппарата президента и правительства. Так, по мнению многих аналитиков, не было особой надобности продлевать срок полномочий депутатов. Большинство из них и так обеспечили себе теплые места практически пожизненно и настолько уверены в своей незаменимости, что даже не считают обязательным за двадцать лет деятельности выучить гимн «любимой» ими Родины. Было бы конструктивнее ограничить сроки депутатства до двух созывов, это подтолкнуло бы к более качественной законотворческой деятельности законодательного органа и введения большего количества свежемыслящего контингента. О каком качестве законов сегодня может идти речь, когда происходит массовый загон в думу разного рода спортсменов, певцов, музыкантов и прочих знаменитостей, не имеющих ничего общего с политикой.

Необходимо прекратить пагубную тенденцию использования такого важного органа власти в качестве трамплина в шоу-бизнес. Сегодня немало политиков высокого ранга, нашедших, наконец, свое истинное призвание в обществе. Забросав свои прямые обязанности, они превратились в тамады и прочих шоуменов. Считаю что, приоритетное право заниматься политикой должны иметь люди, способные и подготовленные к политической деятельности.

— Тогда, возможно, будет решен и вопрос, если можно так выразиться, посещаемости заседаний?

— Безусловно. Ни для кого не секрет, что на пленарных заседаниях зачастую присутствуют не больше половины депутатов, соответственно напрашивается вопрос о целесообразности многомиллиардных затрат на содержание недисциплинированного депутатского корпуса в количестве 450 человек.

Если верить словам депутата Любови Слиски, как минимум сто депутатов она вообще ни разу не видела на пленарных заседаниях. Руководству ГД и СФ удается собрать «толпу» только для прослушивания ежегодного обращения президента, хотя для экономии бюджетных средств и большей пользы, обращение могло быть транслировано по ТВ и передано по радио. Многотысячная армия чиновников, депутатский корпус и губернаторы могли бы прослушать и сразу же перейти на обсуждение обращения на местах. В такие дни Москва превращается в одну большую пробку и стоит абсолютный хаос из-за массовых передвижений чиновников, раздражающих население. Безответственность и безнаказанность депутатов превратили особо важные государственные структуры в формальный орган. Никакого интереса у олигархов просиживать целыми днями на скучных заседаниях? Им проще заплатить коллегам за нажатие кнопок вместо себя, наблюдая за этим, сидя на Лазурном берегу с бокалом хорошего вина. В солидных странах такое поведение заканчивается отставкой, но не у нас. Кому у нас ведомо понятие чести, совести и достоинства?

Москва со своими возможностями и предложениями для вольготной жиз¬ни извращает и отвлекает чиновничество от эффективной работы. Для частичного избавления от случайных людей и для повышения качества работы я бы предложил рассредоточить ГД и СФ, наряду с другими ведомствами, в проблемные и особо дотационные регионы федеральных округов, благо у нас их немало. Тем более что современные телекоммуникации позволят не ощущать отдаленности от центра.

— Насколько я знаю, у вас есть и «экономическое» решение вопроса...

— Было бы демократичнее и по-хозяйски рачительно создать постоянно действующий президиум Думы примерно из пятидесяти человек. Это будет правильно с учетом того, что в решении вопросов принятия законов и важных решений, учитываются мнения ограниченного количества из числа высшего руководства партий, а в некоторых партиях и вовсе единолично. Материалы предстоящих законов целесообразно обсуждать в первичных партийных организациях с последующей передачей рекомендаций вышестоящим органам партии. Это позволило бы реально участвовать каждому члену партии в законотворчестве, поднять его статус на более высокий уровень, исключая постоянные поправки принятых наспех и не обдуманных до мелочей законов. Сэкономленные же средства могли бы быть направлены на развитие демократических институтов.

Что касается СФ, то он в еще большей степени олигархичен и практически слепо дублирует деятельность ГД. Это своего рода саркофаг, специально спроекти-рованный для защиты далеких от народа личностей, от ока прокуратуры и правоохранительных органов. Не очень понятен народу и принцип формирования его состава, было бы целесообразно или проводить всеобщие выборы, дав статус, народных избранников, в противовес ГД, или отказаться от него вовсе, ограничиваясь правами президента на утверждения или вето на решения ГД.

Руководства палат не несут ника¬кой ответственности ни за посещаемость, ни за качество принятых законов, ни за морально-этические поступки депутатов. В целом является мощнейшим источником не совсем обос¬нованных бюджетных затрат. Одним словом, налогоплательщику в тягость его содержание.

В целом же сегодня в России нет избранных народом депутатов, а есть партии, которым отдали свои предпочтения избиратели. С учетом этого пора бы им в срочном порядке рассмотреть вопрос о ликвидации иммунитета неприкосновенности, предусмотренный для народных депутатов. Иммунитетом должны наделяться партии со своим уставом, имуществом и атрибутикой.


Наш адрес:

121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
Наш блог в ЖЖ - pravoza21

E-mail:

Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..