Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта

Сегодня в прокуратуре области состоялась встреча прокурора с общественными организациями при участии МОД «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита 21 век»


Прокурор области считает, что целью сотрудничества органов прокуратуры и общественных организаций в сфере защиты прав человека является повышение эффективности обеспечения, защиты и восстановления прав человека в нашей стране, а также рост авторитета органов прокуратуры и роли Гражданского общества.

На данной встрече прокурор области доложил об основных итогах работы за 2009 год, указав основные положительные результаты деятельности по некоторым направлениям прокурорского надзора, а также обозначил направления, по которым не были достигнуты желаемые результаты.

В частности, прокурор сообщил, что в 2009 году в органы прокуратуры области поступило более 47000 обращений (АППГ 40.000), количество непосредственно разрешенных прокуратурой обращений составило более 33.000 (АППГ 29.000).

Из общего количества рассмотренных обращений признано обоснованным и удовлетворено 7264 обращений или каждое 5. По удовлетворенным обращениям принесено 400 протестов, внесено 2816 представлений, предостережено 247 должностных лиц, направлено в суд 5049 исков.

Наибольшее количество обращений разрешено по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов - 21599 (удовлетворено-29,5%). Из них на нарушения трудового законодательства 4715 (удовлетворено-55,7%). В этой сфере граждане обращались с просьбой о восстановлении их нарушенных трудовых прав, связанных в основном с не выплатой заработной платы.

На нарушения жилищного законодательства разрешено 5379 обращений (удовлетворено-27,3%). Здесь граждане указывали на не предоставление, либо не надлежащее предоставление коммунальных услуг — отопление, горячее и холодное водоснабжение, текущий и капитальный ремонт жилых помещений, также есть жалобы на законность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги и по вопросам законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. По вопросам земельного законодательства рассмотрено 1305 заявления (удовлетворено-22%).

В условиях экономического кризиса большую озабоченность вызывает соблюдение работодателями трудовых прав работников, в том числе, на своевременную и полную оплату труда.

Прокуратурой области проводится системная работа по надзору за соблюдением прав граждан на своевременное и справедливое вознаграждение за труд.

Обращения граждан по вопросу невыплаты заработной платы находятся на контроле до полного устранения нарушений трудовых прав работников.

Согласно сведениям органов статистики области общий размер задолженности по зарплате на 01.01.2009 г. составлял 6 млн.руб. перед работниками 8 предприятий.

Однако по оперативным данным прокуратуры на территории области фактически имеется задолженность по зарплате в размере около 30 млн.руб.

Прокурорами выявлено 33 случая сокрытия работодателями задолженности по зарплате от органов статистики. В связи с этим 33 работодателя по постановлениям прокуроров привлечено к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ. За 2009 год прокурорами в интересах работников направлено в суд 13069 исков о взыскании зарплаты на сумму 116 млн.руб., из которых удовлетворено 12852 исков на сумму 114 млн.руб.

По постановлениям прокуроров к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ привлечено 555 лиц.

По ч.2 ст.5.27 КоАП РФ возбуждено 26 дел, 25 работодателей дисквалифицировано.

Внесено 646 представлений.

В результате прокурорского вмешательства погашена задолженность по заработной плате в сумме более 360 млн. руб.

Как результат, целенаправленной деятельности органов прокуратуры и иных органов по итогам 2009г. в области зафиксировано снижение числа совершенных несовершеннолетними преступлений на 29, 4 % (с 1951 до 1377), а также по лицам их совершившим на 24, 8 % (с 1519 до 1143).

Удельный вес подростковой преступности сократился с 8, 1 % до 5, 9 %.

Резко на 11, 9 % (с 1580 до 1393) уменьшилось количество зарегистрированных преступлений в отношении самих несовершеннолетних.

Положительная динамика зафиксирована в структуре совершаемых преступлений.

Число особо тяжких преступлений (-17, 3 %), тяжких преступлений (- 9, 1 %), средней тяжести (- 29, 6 %), небольшой тяжести (- 42, 6 %) неуклонно сокращается.

По видам преступлений снижение произошло по умышленным убийствам на 42, 9 % (с 7 до 4), изнасилованиям на 75% (с 8 до 2), кражам на 28,6%  (с 985 до 703), разбоям на 24,1%  (с 54 до 41), вымогательстве на 8,7%  (с 23 до 21), мошенничестве на 26,4%  (с 53 до 39), угонам на 34,4%  (с 125 до 82), незаконному обороту наркотиков на 6,4%  (с 47 до 44) и др.

В составе групп подростками совершено 336 преступных деяний, что на 30,7%  ниже уровня прошлого года (233).

Учащимися общеобразовательных, начальных и средних учебных заведений совершено 636 преступлений, что на 36, 6 % меньше чем в 2008г. (1003).

Несовершеннолетними студентами ВУЗов совершено 55 преступлений, что на 58,1%  ниже уровня прошлого года (131).

На 12,9%  (с 632 до 551) снизилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных неработающими и не обучающимися подростками, на 25% (с 87 до 74) работающими.

В нетрезвом состоянии несовершеннолетними совершено 111 преступлений, что на 31,1%  меньше чем в 2008г. (161).

Также прокурор ответил на вопросы руководителей представителей общественных организация, которые касались различных сфер общественной деятельности (соблюдение прав граждан в сфере ЖКХ, иностранных граждан, представителей бизнеса, детей сирот, инвалидов, обеспечение граждан лекарственными средствами и др.).

МОД «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита 21 век» на встрече с Прокурором области подняла вопросы, направленные на нарушения прав граждан в сфере предоставления ЖКУ

Вопрос: Какова ответственность управляющих компаний ЖКХ перед собственниками жилья по выполнению своих обязательств: содержание жилья, его ремонт, отчетность и контроль?

Ответ: В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ выбор способа управления многоквартирным домом отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников жилых помещений.

В случае если деятельность управляющей компании не отвечает предъявляемым требованиям, вопросы о её ответственности и необходимости дальнейшего управления данной компаний конкретным многоквартирным домом могут быть рассмотрены на общих собраниях собственников помещений, годовых или внеочередных.

Согласно ст. 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание.

Сроки и порядок проведения подобного собрания, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Также каждый гражданин, вправе обратиться в контролирующие (государственная жилищная инспекция) и правоохранительные органы с соответствующим заявлением о неправомерности действий управляющей компании, в том числе по содержанию и ремонту жилья.

Вопрос: Что делать в связи с незаконным методом расчета корректировок и начислений за жилищно-коммунальные услуги?

Ответ: В большинстве случаев, начисление корректировок связано с применением, так называемого, балансового метода, который предусмотрен договорами энергоснабжения, заключенными между управляющими и энергоснабжающими компаниями.

Согласно действующему законодательству споры, возникающие при реализации заключенных договоров, должны решаться исключено в судебном порядке.

Однако, судебная практика, о которой Вы говорите, не однозначная, а в ряде случаев противоречива. Законность некоторых судебных решений, вынесенных по данному вопросу арбитражным судом Саратовской области, а также 12 арбитражным апелляционным судом, в настоящее время является предметом рассмотрения суда кассационной инстанции.

После принятия по данному вопросу окончательного решения, сложившаяся практика будет обязательно учтена нами при осуществлении данного направления прокурорского надзора.

Корректировка производится, как при отсутствии приборов учета потребленных ресурсов, так и в ряде случаев при их наличии. Учитывая установленную ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность своевременно и полностью оплачивать жилое помещение и коммунальные услуги, все потребители коммунальных услуг должны оплачивать, в том числе начисленные и выставленные корректировки.

Что касается осуществления надзора за реформированием жилищно-коммунального хозяйства, поясняю, что данное направление прокурорской деятельности является одним из наиболее приоритетных, в связи с чем, обеспечение соблюдения требований данной сферы законодательства является важнейшей составляющей деятельности вех территориальных прокуратур, а также профильного отдела аппарата прокуратуры области.

Вопрос: Что делать, если руководители ЖКХ не реагируют на жалобы от населения по устранению многочисленных недоработок?

Ответ: Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», устанавливающим, в том числе обязанность по всестороннему, полному и объектному рассмотрению поступившего обращения.

Каких-либо исключений из данного требования, как в отношении органов власти и местного самоуправления, так в отношении управляющих компаний, законодателем не установлено.

При выявлении фактов нарушений порядка рассмотрения обращений или ненадлежащего их рассмотрения любой гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением, как в судебные органы, так и в органы прокуратуры.

Вопрос: Какой контроль осуществляет прокуратура за тарифной политикой в сфере ЖКХ?

Ответ: В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги и товары организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, устанавливают органы местного самоуправления.

Прокуратура г.Саратова, осуществляя надзор за законностью правовых актов Саратовской городской Думы, а также администрации г.Саратова, дает оценку и правовым актам, регламентирующим правоотношения в жилищно-коммунальной сфере, а также устанавливающим тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Всего за 2009 год органами прокуратуры области опротестован 131 незаконный правовой акт органов власти, регламентирующих правоотношения в сфере ЖКХ.

Вопрос: Почему администрации районов и комитет по ЖКХ г.Саратова самоустранились от контроля за работой управляющих компаний и ТСЖ?

Ответ: Контроль за исполнением жилищного законодательства управляющими компаниями и ТСЖ возложен на Государственную жилищную инспекцию области.

Однако имеется немало примеров, когда администрация города пассивно относятся к реализации своих прав собственника в отношении муниципального жилья.

Так, прокуратурой города Саратова в адрес главы администрации города Саратова внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось о массовой фальсификации протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов в Октябрьском районе, в которых при этом участвовали представители администрации города.

Вопрос: Поскольку соблюдение прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг становится наиболее проблемным, мы просим осуществлять жесткий прокурорский надзор за работой управляющих компаний и ТСЖ

Ответ: Основное нарушение в указанной сфере заключается в проведении общего собрания собственников жилых помещений без наличия кворума и необходимого количества голосов, что обусловлено как слабой активностью самих граждан, так и желанием руководства управляющих компаний или вновь создаваемых ТСЖ скорее получать денежные средства от предоставляемых услуг по управлению имуществом многоквартирного дома.

Действующим законодательством ограничено участие органов прокуратуры в процессах выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирными домами.

В случае если граждане не согласны с выбором конкретной управляющей компании они вправе обратиться в суд с заявлением о признании решения общего собрания по данному вопросу недействительным.

Органы прокуратуры в силу ограничений, установленных ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, не вправе обратиться в суд с вышеуказанными требованиями в защиту собственников жилья.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания могут в любое время изменить способ управления домом, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

При этом, гражданам при выборе способа управления многоквартирным домом необходимо проявлять активность, обращать внимание на заблаговременное оповещение о дате и времени, способе проведения общего собрания, участие в голосовании необходимого количества участников, составления протокола собрания с содержанием всех необходимых реквизитов.

В части же вопросов, касающихся содержания жилья, контрольные мероприятия за управляющими компаниями и ТСЖ осуществляет Государственная жилищная инспекция области, куда Вы вправе обращаться с соответствующими заявлениями.


Наш адрес:

121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
Наш блог в ЖЖ - pravoza21

E-mail:

Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..