Правозащита XXI век - защита прав человека МОД За защиту прав и свобод граждан Правозащита XXI век

На главную страницу    

О нас
 Новости движения
 Наши акции
 Услуги
 Сотрудничество
 Контакты
Новости
 Защита прав в суде
 Жертвы правонарушений
О защите прав человека
 Законы
 Комментарии к законам
 Рекомендации
 О защите прав детей
 Полезные адреса и сайты


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ!
Список погибших в Чечне


 Ссылки
 Карта сайта


ОБРАЩЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемые г-н Президент, Председатель правительства, депутаты ГД и СФ!

Мы, участники МОД «Правозащита XXI-Век», сторонники тесных, рабочих контактов с властью, проявляя беспокойство о судьбе страны и народа, не желая, оставаться в стороне, хотим, предложить свои возможные варианты борьбы с коррупцией, чиновничьим произволом, нарушениями прав человека правоохранительными структурами и в целом для выхода из кризисного положения. Обращение обусловлено желанием возврата доверительных отношений народа к власти.

Одна из серьезных проблем России, в сложности управления ею. Причиной тому, ее протяженность и территориальная величина. Руководством страны определенная работа по устранению данного факта уже сделана.

Государство поделено на федеральные округа, начат процесс слияния и укрупнения регионов. Очередь за повышением статуса округов, расширения сферы деятельности и полномочий.

Предлагаем:
Свести до возможного минимума разницу между столицей Москвой и всей российской периферией. Благополучная и полная внимания руководства и элиты страны, столица, разлагает чиновников, собравшихся там плотной массой, соревнующихся в богатстве, роскоши, наличии коррупционных возможностей, раздражая нищенствующую и забытую центром периферию, создавая внутренний антагонизм. Столица и Петербург извечно представлены, как центры деловой и политической активности, концентрацией финансовых потоков, инвестиций и местом посещения иностранцев. Пришла пора ликвидировать эту историческую несправедливость.

Для повышения статуса федеральных округов предлагаем:
Сделать столицу — резиденцией Президента РФ и Федерального Правительства; Такие ведомства как, МВД, ФСБ, ГД, СФ, МИД, ВС, АС, ЦИК и другие значимые государственные структуры, рассредоточить по федеральным округам (по примеру конституционного суда), с учетом уже имеющихся статистических данных о территориальных проблемах. К примеру, МВД перевести в одну из республик северного Кавказа, (в виду, особой криминогенности региона) и т.д. Рассредоточение важнейших государственных структур поможет равномерному распределению финансовых ресурсов, культурному, инвестиционному и промышленному росту по всей стране. Обеспечит быстрое стирание граней между столицей и регионами, чиновниками и народом.

В последние годы несколько руководителей регионов были смещены, по разным причинам со своих постов с последующими уголовными преследованиями.

Предлагаем:
При рассмотрении кандидатур на посты губернаторов и высокопоставленных чиновников, применить принцип поручительства, когда несколько высокопоставленных чиновников (из аппарата президента, правительства, партий, федеральной ОП, председателя регионального законодательного собрания и региональной ОП), не формально, а с риском потери своего поста, поручаются за кандидата. При доказательстве факта потери доверия, все поручители добровольно складывают свои полномочия.

В случаях вынесения судами ошибочных приговоров, в зависимости от тяжести и серьезности ошибок, все материальные и моральные издержки пострадавшему должны быть компенсированы государством в полном объеме и из фонда заработной платы ведомства, с последующей выплатой в бюджет, виновной стороной по суду.

В особых случаях возможно привлечение к уголовной ответственности и осуждение виновного. То же в отношении сотрудников следственных органов.

Чиновники должны или носить форменную одежду или же иметь особые знаки отличия для узнаваемости.

Также, предлагаем: Обеспечить чиновников высокого ранга автомобилями, не превышающие, по стоимости — один млн. рублей. Форд Мондео или Нисан «Теана», чиновникам же более низкого ранга, Фордами Фокус, российской сборки, выкрашенные в особый цвет для узнаваемости и сроком эксплуатации на пять лет. При желании чиновник может пользоваться в служебных целях своим, более престижным автомобилем, предварительно перекрасив ее в единый цвет с надписью принадлежности конкретному ведомству.

Народу будет легко контролировать их поведение на дорогах, им же, строже следить за своими поступками в быту. Таким способом можно частично исключить использование государственного имущества в личных целях, сильно раздражающий налогоплательщиков, сэкономить бюджетные средства, помочь отечественному производителю и снять социальное напряжение. По мере перемещения страны в десятку промышленно развитых стран, народ сам обратиться к руководству государством с инициативой, пересадить заслуживших чиновников в более комфортабельные и дорогие автомобили.

Запретить чиновникам, имеющим на служебных автомобилях, спец-сигналы, пользоваться ими утром, по пути следования на работу и вечером, с работы. Будет справедливо, если наравне со всеми раньше выйдут из дома утром и поздно вернуться домой с работы вечером, разделив тяготы народа.

Расследования преступлений совершенных высокопоставленными чиновниками и представителями силовых структур в регионах следует поручить соответствующим органам из соседних федеральных округов, чтобы по возможности исключить стороннее воздействие на следствие и суд.

При необходимости предоставления жилья высокопоставленным чиновникам, нежилых помещений для государственных организаций, все имущество перевести в собственность управделами президента и затем предоставить нуждающемуся, для исключения зависимости чиновника от региональных руководителей.

Необходимо максимально исключить прямое общение чиновника с гражданами. Общение между ними должны ограничиваться почтовой перепиской, «обезличенно». Этот опыт в мире уже не нов. У чиновника в крови издеваться над беспомощным человеком, создавая условия для выполнения желания чиновника любой ценой, часто принуждая к дачи взятки. Для России это естественно и поэтому очень часто в чиновники стремятся ущербные люди, желающие хоть на службе «проявить» себя.

Чиновники должны быть наделены определенной властью, и строгой ответственностью за эту власть. Они должны подразделяться по классам или рангам. Он должен иметь право принимать решения, по взятому на рассмотрение делу. Чиновники не должны футболить налогоплательщика по кабинетам, при затяжке вопроса. При неправильном же решении, он должен быть готов нести строгую административную и уголовную ответственность.

Чиновникам высшего ранга, (куда обязательно должны входить сотрудники аппарата президента, правительства) депутатам всех уровней, губернаторам, руководителям управлений, прокуратуры, директорам и руководителям высших учебных заведений и.т.д. должно быть категорически запрещено:

  • Иметь гражданство иных государств; владеть движимым и недвижимым имуществом и участвовать в бизнесе в странах дальнего и ближнего зарубежья, исключение может быть сделано для наследников эмигрантов прошлых поколений, после тщательной проверки.
  • Отмечать юбилейные даты, дни рождения женитьбу и выдачу замуж своих чад, превращением достойные мероприятия в шоу федерального и регионального уровня. Массовый сбор чиновников всех уровней превращают достойные мероприятия в скрытую форму мздоимства, подчеркивая уровень преданности каждого.
  • Народу до коликов смешно, когда, при подаче чиновниками деклараций, жены бизнесменов представляются как, глупые красавицы, а жены чиновников, как непревзойденные, преуспевающие бизнес леди, да еще в самой непростой сфере, ценных бумаг.
  • Чиновник, не давший ответ на запрос в строго отведенное на это время, должен нести более серьезную ответственность и предстать перед судом за свое бездействие. В этом случае закон должен быть строгим и поучительным, а не условным. Сегодня же простые граждане практически бессильны перед чиновничьим произволом.
  • При определении, что любое недвижимое сооружение на территории государства является собственностью государства и достоянием народа, считать, действия любого чиновника, чинящего незаконные препятствия строительству, посягательством на государственную собственность и достояние народа с наказанием равным хищению в особо крупных размерах.
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

    Много нареканий на качество принимаемых законов. Из за особо статусного состава депутатов (в основном это финансово обеспеченные бизнесмены-олигархи и с годами матеревшие депутаты-лоббисты), им не до ознакомления с многотомными законопроектами, не то, чтобы их изучение. От этого и постоянные возвраты на пересмотры законов. Большинство из них считают себя незаменимыми, и обеспечили себе теплые места до конца жизни, даже не считая нужным выучить гимн страны.

    В срочном порядке рассмотреть вопрос о ликвидации иммунитета неприкасаемости депутатов, некогда предусмотренный для «народных» депутатов. С учетом того, что сегодня в России их нет, а есть партии, которым отдали свои предпочтения избиратели. Иммунитетом могут наделяться партии со своим имуществом, символикой и прочей атрибутикой.

    Ограничить сроки депутатства до двух созывов. Для вовлечения большего количества современно мыслящих политиков. Просим остановить практику массового загона в думу спортсменов, певцов, музыкантов и прочих знаменитостей, не имеющих ничего общего с политикой и желания предпочесть политику гастролям или соревнованиям. Запретить депутатам и чиновникам использовать важные политические органы власти, в качестве трамплина в шоу-бизнес (Макаров, Швыдко, Затулин и т.д.)

    Часто на пленарных заседаниях присутствуют не больше половины депутатов, соответственно напрашивается вопрос о целесообразности многомиллиардных затрат на содержание крайне недисциплинированного депутатского корпуса, в количестве 450 человек. Если верить словам депутата Любови Слиски, как минимум сто депутатов она вообще ни разу не видела на пленарных заседаниях.

    Руководству ГД и СФ удается собрать «толпу» только для прослушивания ежегодного обращения президента, превращая столицу в одну большую пробку, с хаотичным передвижением автомобилей с мигалками, что раздражает и без того недовольный властью народ. Такие обращения могли быть транслированы по ТВ и переданы по радио. Многотысячная же армия чиновников, депутатский корпус и губернаторы могли бы прослушать на местах, в аудиториях, с привлечением актива региона и сразу же перейти на обсуждение темы. В такие дни Москва превращается в одну большую пробку и стоит абсолютный хаос из-за массовых, беспорядочных передвижений чиновников с мигалками, раздражающие народ. Безответственность и безнаказанность депутатов и их руководителей превратили особо важные государственные структуры в формальные органы.

    Является унижением достоинства избирателей и факт хаотичного голосования на пленарных заседаниях за депутатов — прогульщиков. В солидных странах такое поведение заканчивается судом, отставкой или концом политической карьеры, но не у нас. Мало кому из наших чиновников ведомо понятие чести, совести и достоинства. Надеемся новые председатели обеих палат учтут это и наведут порядок.

    При возможном рассредоточении ГД и СФ на периферию, жестком регламенте посещений, наконец, отмены иммунитета неприкосновенности, ГД и СФ автоматически избавятся от депутатов-олигархов, от депутатов телеведущих и шоуменов, певцов и спортсменов, не имеющих никакого отношения к законотворчеству.

    Что касается СФ, то он в еще большей степени неорганизован и практически слепо дублирует деятельность ГД. Это своего рода саркофаг, специально спроектированный для защиты далеких от на¬рода личностей, от ока прокуратуры и правоохранительных органов. Не очень понятен народу и принцип формирования его состава, было бы целесообразно или проводить всеобщие выборы, дав депутатам статус, народных избранников, в противовес ГД, или отказаться от него вовсе, ограничиваясь правами президента на утверждения или вето на решения ГД.

    Возможна и реорганизация этой структуры в палату национальностей, так необходимой стране в ситуации, когда идет разобщение народов по национальным признакам.

    ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

    При формировании федеральной ОП учесть, что общественниками должны быть не те, кто по нраву и лоялен власти и на слуху у народа, а те, кто смело доносит правду от народа во власть. Итак, предполагаемая площадка для диалога власти с общественностью, с далеко идущей целью формирования гражданского общества, на деле превратилась в клуб «знаменитых и популярных людей» — « НАЗНАЧЕНЦЕВ» с минимальным привлечением общественников, реально представляющих интересы общественности, выдавшие им соответствующие мандаты. Такая ОП не может быть эффективной по сути, что и показала работа федеральной палаты первого и второго созыва.

    С учетом вышесказанного, от имени участников нашего движения предлагаю внести радикальные изменения принципов и требований к членам ОП при рассматривании кандидатур в процессе ее формирования.

    Требования к претендентам могут быть следующими:

    • наличие офиса и сайта у организации, выдвигающей кандидатуру претендента;
    • уровень посещаемости сайта;
    • наличие не менее пяти лет стажа работы в общественных организациях, после увольнения из государственной службы;
    • количество обращений и помощи оказанной гражданам и юридическим лицам;
    • стаж общественной деятельности кандидата;
    • доверие других общественных организаций на представление своих полномочий;
    • профессиональный уровень, (образование, наличие научных трудов по общественной тематике, статьи и прочие публикации в научных и общественно-политических изданиях);
    • наличие обращений в государственные, законодательные, исполнительные и иные ведомственные структуры по общественно значимым вопросам; талант, популярность, жизненный и профессиональный опыт знаменитых и популярных людей использовать в составе комитетов, советов и комиссий ОП; заслуги претендента и оценка его общественной деятельности, (государственные и ведомственные награды, дипломы, благодарственные письма, грамоты, гранды, награды общественных организаций и т. д.);

    • Общественность и народ в своих обращениях в правозащитные организации желают иметь хотя бы одну организацию, где будут работать преданные делу люди, не ищущие от своей деятельности выгоды. Это поможет вернуть доверие народа к власти.

      МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

      Радикальные изменения возможны только при вливании свежих кадров в руководство структуры. Надеяться на исправление ошибок прежним руководством, приведшим к существующему краху - архивеличайшая ошибка и пустая трата времени и средств.

      Категорически запретить ношение служебного оружия и служебного удостоверения находясь вне службы. Будучи в форменной одежде исключить такие распространенные, чиновничьи фамильярности как, рукопожатие, поцелуи и объятия со знакомыми и коллегами. Прекратить практику показа широкой зрительской аудитории фильмов про полицию, где они являются фигурантами пьянок, разврата, взяточничества и вымогательства, что пагубно сказывается, на отношение народа к правоохранительным органам.

      Прекратить практику награждения достойных сотрудников после громких ЧП или посмертно, увольнение из рядов милиции задним числом, во имя защиты чести мундира. Это вызывает у народа иронию и сарказм.

      Прекратить массовую закупку дорогих, импортных автомобилей для МВД от разных производителей. Вряд ли кто видел инспектора уголовного розыска или участкового, преследующего преступника на 500-м Мерседесе или Тайоте Лексус. Они используются для сопровождения чиновников или членов их семей, озлобляя избирателей и простых налогоплательщиков. А какие расходы несет бюджет на ремонт, приобретение и завоз запчастей, со всех концов мира, догадаться несложно.

      Со слов правозащитников на Северном Кавказе царит настоящий полицейский и чиновничий произвол. Обиженный и разуверившийся в справедливости власти, народ становится на путь мести и самосуда. Морально незрелая, безработная, обиженная властью молодежь, становится легкой добычей для ваххабитов, и террористов. Народ не верит полиции, и не доверяет ей. Сегодня террористам проще внедрить "крота в силовых структурах, чем наоборот.

      РЕФОРМЫ В НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ

      По большому счету, ни в советское, ни, тем более в постсоветское время особых достижений в науке и культуре, не было. Избалованная и обласканная властью, научная элита только и рапортовала об очередных открытиях «не имеющих аналогов» в мире, благодаря чему сегодня страна не в состоянии обеспечить потребителя самыми простыми предметами обихода. Только благодаря гласности и перестройке, народ узнал, что все или почти все более или менее передовое, проникшее к нам, было не что иное, как наглый плагиат, с которым было невозможно бороться истинным хозяевам идей, потому как СССР был закрытым на все замки государством. Более подробно о лжедостижениях науки и техники в СССР и в постсоветской России сегодня мы узнаем через Интернет и из западных источников. То, что у нас нет научных достижений, облегчающих жизнь и быт нашего народа, знает каждый гражданин РФ. Судите сами; войдя в квартиру, мы поневоле включаем китайский чайник, корейский телевизор, германскую плиту, компьютер из Малайзии. Готовим пищу из мяса, завезенного из Аргентины, птицы из Америки, кондитерские изделия из Европы, стали завозить даже семена, племенной скот и т.д.

      Сегодня, когда нам пришлось открывать границы, подписывать межгосударственные договоры, регулирующие и контролирующие авторские права, тут же перестала существовать и экономика и технический прогресс, и научные открытия наших горе ученых, академиков и прочих членов РАН и их членов корреспондентов. Застой науки естественен и потому, как становится низок в стране уровень образования по вертикали.

      Сегодня образовательный процесс из системы педагогики превратился в бизнес процесс. Могло ли быть иначе, когда во главе ведомства не педагог со стажем, прошедший все административные ступени со школы или ВУЗа, а успешный бизнесмен, друг, сосед и просто «хороший человек». Как грибы после дождя появились, откуда ни возьмись тысячи новых институтов и, так называемых «колледжей», выпускающих за деньги сотни тысяч дипломированных специалистов низкого пошиба, для страны, которая не производит для нашего потребителя практически никакой полезной продукции повседневного пользования. Возможно, многие из этих горе специалистов в последующем пополнят ряды ученого люда.

      России необходима глубокая реформа всей науки и культуры. Предлагаем:

      • Расформировать РАН.
      • Создать авторитетную независимую международную комиссию, для переаттестации тысяч лжеученых, академиков и прочих членов РАН, навести должный порядок в этой системе. Каждый ученый должен, помимо теоретических знаний, доказать и наглядно показать, где и как на практике и в быту применяется его научная мысль. Насколько его открытие помогает обывателю в его повседневной жизни. И, наконец, народу стыдно за своих ученых, которые не в состоянии сконструировать одну модель автомобиля для своих любимых чиновников, вынуждая их передвигаться на иностранных, поддерживая иностранного производителя. Можно с уверенностью сказать, что с искусственным ростом количества ученых, сократился КПД научной мысли.

      Жалостливые призывы к возвращению в Россию зарубежных ученых с российскими корнями, а также приглашение иностранных ученых для работы в России не что иное, как признание руководством государства несостоятельности и провале всей, существующей ныне в России научной и образовательной системы.

      О культуре, скорее о её отсутствии в стране можно сказать еще больше. За деньги, чрезмерно много развелось Заслуженных и Народных артистов, иногда даже не достигших тридцатилетнего возраста, которых, нередко многие и не знают в лицо. Кино и театры заполнены фильмами и спектаклями самого низкого пошиба. «Великие» и популярные писатели современной России умудряются за ночь штамповать свои шедевры мировой литературы. Какие такие критерии сегодня определяют уровень мастерства и популярности представителей культуры и искусства, вероятно большая тайна, но факт того, что сегодня в РФ этих горе артистов, певцов и дешевых писак больше, чем во всем СССР, при условии сокращения населения, примерно на сто миллионов, заставляет крепко задумываться.

      МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

      На проблему межнациональных отношений, власти необходимо смотреть гораздо серьезнее и шире. Сегодня, согласно данным некоторых статистических центров РФ, 67% славян, чьи лозунги «Россия для Русских», против проживания в стране иных народов.

      При расшифровке это выглядит так: из каждых десяти славян 6.7 чел. это националисты, среди них, федеральные министры, судьи, прокуроры, генералы полиции и армии, руководства СКП и таможни, губернаторы, депутаты всех уровней, включая ГД, СФ, учителя, воспитатели детских учреждений и т.д. Каково положение «неславян» среди такого количества националистов, не так уж и сложно представить. Уровень обоюдной агрессии в  обществе в последнее время вырос до небывалых масштабов. За последние 5-6 лет ситуация резко изменилась. Славянские националистические объединения в негодовании. Национальные меньшинства из запуганных, покорных и «трусливых» жертв неонацистов, превратились в дерзких, иногда агрессивных, готовых не только постоять за свою жизнь, честь и достоинство, но и заявлять, о своих претензиях и правах.

      Власти необходимо корректно смириться с ситуацией, дабы это процесс неизбежный, а дорогое время, для его предотвращения, безвозвратно упущено. Для всех униженных и оскорбленных наступает время пробуждения. Так же поступали славяне, перенесшие оскорбления и унижения от татаро-монголов. Умышленное отстранение «неславян» от управления в федеральных структурах, отсутствие на это квот, предусмотрительно прикрыв законами, положениями и даже отменой в паспорте графы «национальность», приведет к самоизоляции нацменьшинств от государствообразующего Русского народа.

      Выглядит смешно, когда ответственный за кадровую политику региона не может определить национальное происхождения сидящего напротив кандидата на должность, держа в руках паспорт, однако ловко определяющий национальное происхождение танцующих на улице, убирающих мусор и торгующих на рынках. Парадокс да и только. Вот — причина отсутствия на федеральном уровне признанных авторитетных чиновников с «Кавказскими» или «Калмыцкими» корнями, к которым прислушивалась  бы молодежь, живущая за пределами своих республик.

      Задача вновь избранного руководства, в новых условиях — шире привлекать для работы в федеральных структурах представителей национальных меньшинств, для укрепления в сознании малых народов, уважения к ним, подчеркивая, пусть незначительную, но значимость в государстве.

      PS.

      Может пора от хвалебных слов и пафоса, в свой адрес, перейти к реалиям нашей повседневной жизни и признаться что :

      • страна наша никакая не «Великая», а просто большая; народ никакой не «Героический», а обыкновенный, как и все; изделия наши никакие не «Единственные и не имеющие аналогов», а их просто нет, потому как, не производим, а стремиться к этому пора; наши ученые и прочие «звезды» никакие не «Легендарные», а в основе своем бездарные, просто со звездной болезнью; народ никакой не «Трудолюбивый» и «Гостеприимный», а любящий свою работу переложить на плечи «гастарбайтеров», при этом, не забывая относится к ним с презрением и ненавистью.
      • Стыдно, что в праздники «День Города», «День Народного Единства» и т.д, гуляют только россияне со славянской внешностью, а власти стягивают к местам проведения торжеств отряды полиции для предотвращения излишнего проявления чувств «любви» народов друг другу. Да и само наличие «Русского Марша» подразумевает необходимость существования «Нерусского Марша», а это раскол общества.

      С уважением, от имени Cовета МОД «ПравозащитaXXI-век »
      д-р философских наук
      аналитик по вопросам межнациональных отношений
      Симон Кагиян


      Наш адрес:

      121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2
      тел./факс: 8-499-737-83-01, 8-985-782-28-28 адвокат Черников Виктор Николаевич
      тел. 8-916-347-60-60 — для СМИ и общественных связей
      Наш блог в ЖЖ - pravoza21

      E-mail:

      Rambler's Top100

 

Новости в мире

Загрузка..

 

 

Новости в России

Загрузка..